Путешествие в Армению на неделю

Сувениры - что пивезти из Армении

Нам давно хотелось побывать в Армении. Поэтому, сразу же использовали предоставившуюся возможность. Зная о богатейшем культурном и историческом наследии страны, заранее составили список городов и достопримечательностей, которые планировали увидеть, чтобы на месте не тратить драгоценное время на расспросы и поиски. Знакомясь с отзывами и фото-отчетами других, мы заметили, что люди пишут о том, что путешествие в Армению лучше всего планировать на неделю. Мы так и сделали. Поэтому, тут мы подробно опишсали, что можно посмотреть за 7 дней в Ереване и его окрестностях, если путешествовать самостоятельно.

День 1: Аэропорт, апартаменты и вкусный ужин.

"Армения - страна со вкусом солнца" - эта фраза встречается во многих журналах о путешествиях и на вывесках турагенств, которые предлагают экскурсионные недельные туры из Москвы в Ереван. И как бы подтверждая эту фразу, уже на выходе из самолета и спуске по трапу, нас приветливо встретило яркое солнышко. От самолета автобус быстро довез нас до дверей аэровокзала и мы вошли в здание международного аэропорта Звартноц. По сравнению с аэропортом Пулково в Санкт-Петербурге или Шереметьево в Москве, оно совсем небольшое.

Международный аэропорт Звартноц, аэропорт в Ереване

С первых минут нахождения внутри аэровокзала ошибиться со страной, в которую прибыли, невозможно, т.к. повсюду размещены вывески и рекламные плакаты с традиционным армянским напитком - коньяком. В Армении два самых популярных коньячных бренда, имена которых известны всему миру - Ной и Арарат. Побывать в Армении и не посетить хотя бы один из заводов, и не увидеть своими глазами процесс производства фирменного напитка страны - это признак дурного тона и чуть ли не страшный грех. Мы не хотели прослыть невежами и тем более грешниками, а потому, еще в Москве нами заранее была куплена экскурсия на коньячный завод Арарат. Во время пребывания в Ереване, нам повезло еще и посетить коньячный завод "Ной", но об этом чуть позже. А пока вернемся к началу нашего путешествия и расскажем немного про апартаменты, в которых мы останавливались на неделю.

Мы выбрали БЮДЖЕТНЫЕ АПАРТАМЕНТЫ, которые находятся в северной части Еревана, в 15 минутах езды от центра. Именно столько времени мы тратили, чтобы доехать до площади, на которой развернулся знаменитый рынок Вернисаж.

Апартаменты в Ереване

Жилье оказалось достаточно просторным и очень уютным, а главное, светлым за счет окна во всю стену. В квартире имелось все необходимое для комфортного недельного проживания: холодильник, кондиционер, телевизор, фен. Ванная комната оборудована душевой кабиной и новой сантехникой. Все функционировало исправно, никаких протечек и других неприятных неожиданностей. Апартаментами мы остались очень довольны и оставив свои вещи, отправились на прогулку по городу. 15 минут ходьбы по улице, парку и мы вышли к Каскаду - это одна из основных достопримечательностей Еревана.

Вид на Ереван с каскада Фото: Вид на столицу Армении с каскада.
Прогулка по парку в Ереване
Домик с армянскими лепешками - Ламаджо Фото: Домик с армянскими лепешками - Ламаджо.
Вечерняя прогулка по площади Республики в Ереване Фото: Площадь Республики в Ереване.

Затем мы погуляли по площади Республики, проголодались и решили найти кафе или ресторан, где поесть, желательно вкусно и недорого. К слову сказать, путешествуя по разным городам и странам, мы всегда старались питаться блюдами национальной кухни. Согласитесь, что находясь, например, в Бангкоке или Праге, питаться фаст-фудом из Макдональдса - это глупо. Кстати, в Ереване мы не встретили ни одного такого заведения. Не смотря на отсутствие Макдональдсов, тем не менее, на площади мы увидели множество кафе и ресторанов, но только с итальянской и американской кухней - все те же бургеры, пицца, паста. Немного расстроились и пошли дальше по улице искать местную кухню. Набрели на ресторан с традиционной грузинской и армянской кухней, и заказали себе здесь несколько местных блюд. Еда в Армении очень разнообразная и вкусная. Ей будет посвящена отдельная статья. А наш первый день в Ереване закончился отличным ужином в ресторане "Таверна Ереван" с традиционными армянскими блюдами.

Еда в Армении очень разнообразная и вкусная Фото: Еда в Армении очень разнообразная и вкусная.
Жареные хинкали с бараниной Фото: Жареные хинкали с бараниной.
Ереван - традиционные армянские блюда Фото: Можно посмотреть как выпекают хлеб в тандыре.

День 2: Коньячные заводы Ной и Арарат.

Помня о том, что коньяк - это часть культуры армянского народа, второй день мы решили начать с экскурсии на коньячный завод Ной в Ереване. Прямо с утра туда и отправились. Экскурсия длилась около часа и обошлась нам 4500 драм с человека, что в переводе на рубли составляет около 1200 рублей на двоих. Экскурсовод провела нас в музей завода, рассказала об истории старейшего предприятия и о различных сортах коньяка. Затем мы спустились в погреб под землей. Здесь, в бочках, десятки лет выдерживаются коньяки и вина. В отдельной статье мы разместили больше информации про завод Ной.

Увлекательная экскурсия на коньячный завод Ной в Ереване

Чтобы не отвлекаться от коньячной темы, после завода Ной, мы отправились на экскурсию на Коньячный завод Арарат. Важный момент! На эту экскурсию лучше записываться заранее на официальном сайте, за 3-5 дней до поездки в Армению, т. к. этот завод часто посещают туристические группы из разных стран. Если не произвести онлайн запись и не получить ответ с подтверждением, есть вероятность того, что в планируемые день и время вы не сможете попасть на экскурсию. У нас все сложилось отлично и прогулка по залам музея была очень интересной.

Экскурсия на коньячный завод Арарат в Ереване

Экскурсовод увлекательно рассказывала про историю завода и коньяка. Мы узнали интересные факты из биографий знаменитых личностей, принимавших активное и непосредственное участие в развитии и процветании предприятия. В конце нас пригласили на дегустацию разных марок коньяка Арарат, в том числе и знаменитого Двин 25-летней выдержки, который был любимым напитком Уинстона Черчиля. Во время посещения завода Ной, мы также дегустировали фирменный коньяк этого предприятия. И стоит заметить, что коньяк Ной, по нашему мнению, оказался мягче. Но по бутылочке и того, и другого коньяка 20-летней выдержки мы с собой захватили, т. к. в магазинах при обоих заводах цены намного ниже, чем супермаркетах Москвы и даже чуть ниже, чем в дьютифри в аэропорту. Да и о подлинности можно было не переживать.

Армянский коньяк - лучший сувенир из Еревана Фото: Армянский коньяк - лучший сувенир из Еревана.

Остаток второго дня мы провели прогуливаясь по сувенирным рядам Вернисажа. Купили на память магниты, деревянные подставки под вино, уникальные держатель для очков в виде носа, рог для вина и еще разные мелочи.

Что привезти из Еревана, сувениры на рынке Вернисаж

День 3: Озеро Севан и монастырь Севаннаванк.

Это озеро находится в горах, на высоте почти 2 км над уровнем моря. Здешняя природа произвела на нас огромное впечатление - величавые горы с вершинами, покрытыми снегом в любое время года, ярко синяя гладь озера и старинные постройки монастыря. Невероятно красивое место и изумительный горный воздух, которым никак не могли надышаться.

Озеро Севан и монастырь Севаннаванк - Армения

Важное примечание! Это место со всех сторон продувается сильным ледяным ветром. Очень холодно! Наше путешествие в Армению было в конце апреля. В Ереване в это время температура воздуха держалась на уровне +26 градусов. Когда приехали на озеро Севан, проехав 80 км, температура уже опустилась примерно до 8-10 градусов. Так что, обязательно нужно брать с собой теплую одежду! Если будете добираться из Еревана на Севан на автобусе, то имейте в виду, что остановка будет в городе Севан или на трассе, на повороте к нему. А далее нужно будет идти пешком около 4-5 км. С учетом холодного ветра это может быть дискомфортно, особенно если вы путешествуете с детьми. Летом погода на Севане заметно лучше, но все равно прохладнее, чем в городе. Лучший способ добраться из Еревана до Севана - это такси. Поездка на нем обойдется недорого - около 15 тыс. драм, что на наши деньги составляет 2 тыс. руб. Таксист привезет вас, подождет пару часов пока вы погуляете и доставит обратно в отель. Заказать такси можно прямо из отеля. Это чуть дороже общественного транспорта, но гораздо удобнее, если вы едете семьей с детьми. Если все же решитесь ехать на автобусе, то автовокзал находится недалеко от метро Давид Сасункий и центрального ж/д вокзала.

Автовокзал в Ереване
Дорога из Еревана на Севан

На берегу озера есть ресторан, в котором чисто и уютно. В нем мы отведали фирменное блюдо - сиг севанский с приправами и овощным салатом. Севан - это место, которое обязательно стоит посетить во время путешествия по Армении.

Сиг севанский с приправами и овощным салатом - Ресторан на Севане

День 4: Гарни - храм Солнца и монастырь Гегард.

Гарни и Гегард можно посетить за один день, что мы и сделали в четвертый день нашего путешествия. Утром у отеля нас уже ожидало такси и сначала мы отправились на экскурсию в Гарни, где расположен языческий храм Солнца. Основан он был в I веке до нашей эры. Затем сильно пострадал при землетрясении и его обломки разбросало по горному ущелью. Местным жителям удалось собрать некоторые из них, а утраченные элементы заменили копиями. Таким образом храм в Гарни был восстановлен.

Такси из Еревана в Гарни - наш Мерседес Фото: Такси из Еревана в Гарни - наш Мерседес.
Сиг севанский с приправами и овощным салатом - Ресторан на Севане Фото: Гарни - храм Солнца.

А вот средневековая крепость не сохранилась. От нее остались только руины фундамента. Теперь туристы делают на них красивые фотографии, фоном на которых являются горы и храм. А вид здесь, и правда, замечательный. Храм стоит на краю ущелья, внизу протекает горная речка, а вдали видны силуэты гор.

Вид на горы и ущелье в Гарни

Затем мы решили посетить Гегард - пещерный монастырь в Армении, постройки которого частично врезаются в горную породу. Красоту этого места проще передать в фотографиях, чем описывать словами. Нам повезло с погодой, поэтому имеем возможность поделиться с вами яркими снимками.

Гегард - старинный средневековый монастырь в Армении

Рядом с монастырем есть небольшой рынок, где можно купить разнообразные армянские сладости и послушать, как играет ансамбль армянских музыкантов.

День 5: Эчмиадзин, 24 апреля и служба в храме.

24 апреля - День памяти жертв геноцида армян. Ранним утром, около 7 часов, мы отправились к мемориалу Цицернакаберд, чтобы отдать дань памяти погибшим в это период и возложить цветы к вечному огню на холме, где расположен монумент.

24 апреля 2017, Цицернакаберд - День памяти жертв геноцида армян

У местного полицейского мы расспросили, какие мероприятия запланированы на этот день и решили отправиться в окрестности Еревана - город Эчмиадзин, где должно состояться богослужение с участием Католикоса всех армян Гарегина II. Из Еревана в Эчмиадзин мы доехали на такси за 50 минут. Заплатили таксисту 8 тыс. драм (около 1 тыс. руб.). У центрального собора мы были около 10 утра. Немного погуляли и сделали несколько фотографий.

Эчмиадзин 24 апреля, Армения

Затем зашли внутрь и как раз попали на начало службы. Внутренний интерьер собора великолепен. Нам было очень интересно поприсутствовать на таком торжественном богослужении. Под конец службы приехал Католикос Гарегин Второй и мероприятие переместилась на улицу, к монументу с цветами. Благодаря заранее удачно занятой позиции для съемки и правильно подобранным объективам, у нас получилось много уникальных фотографий с этого памятного события.

Эчмиадзин 24 апреля, Католикос Гарегин Второй

По окончании мы нашли кафе, в котором перекусили и отправились путешествовать дальше. Недалеко от Эчмиадзинского собора, в 4-х и 8-ми км, есть два старинных храма - Сурб Гаянэ и Сурб Рипсиме. Если вам нравится бывать в старинных храмах и монастырях, то эти два объекта обязательны для посещения. Нам очень понравилось и впечатления остались незабываемые. Под вечер местный таксист отвез нас обратно в отель за 6 тыс. драм (около 800 руб.).

Сурб Гаянэ Фото: Сурб Гаянэ.
Сурб Рипсиме Фото: Сурб Рипсиме.

День 6: Прогулка по Еревану и вкусная еда.

Этот день мы решили посвятить прогулке по городу и дегустации местных блюд и напитков. Полдник у нас был в пончиковой "Grand Candy". Очень вкусные, ароматные и большие пончики и 2 чашки кофе обошлись нам всего 750 драм (около 90 руб.). Найти это место не трудно, оно находится по адресу: пр.Месропа Маштоца, 54. Если вы путешествуете с детьми, обязательно посетите это место - ведь интерьер кафе сделан в ярком мультяшном стиле, а подвесная железная дорога под самым потолком с движущимся поездом приводит в восторг всех детишек.

Пончиковая в Ереване, пончиковая Grand Candy, самые вкусные пончики в Ереване

В течении 3-х часов мы гуляли по улицам, заходили в разные магазины. Посетили фирменный магазин Шустовского коньяка и продегустировали там пару видов этого замечательного напитка.

Фирменный магазин Шустовского коньяка в Ереване Фото: Фирменный магазин Шустовского коньяка.

Далее мы отправились в торговый центр Ереван Молл. Находится он в районе Шенгавит. Точный адрес: пр.Аршакуняц, 34. Относительно метро ТЦ расположен удачно - между станциями Зоравар Андраник, Давид Сасунский, Площадь Гарегина Нжде и Горцаранами. Магазинов в нем много, в том числе и с брендовой одеждой. Но цены примерно такие же, как в Москве, поэтому надолго мы тут не задержались.

Торговый центр Ереван Молл, шоппинг в Ереване, шоппинг в Армении

Обедали мы в ресторане "Кавказская пленница". Большой выбор национальных блюд, вкусное гранатовое вино, дегустация тутовой водки. Ужин на двоих, состоящий из шести блюд плюс напитки, обошелся нам 15 тыс. драм (около 1800 руб.). Рекомендуем этот ресторан к посещению. Помимо того, что здесь можно очень вкусно и недорого поесть, каждые 20-30 минут гостям показывается музыкальное шоу местного танцевального ансамбля.

Ресторан Кавказская пленница, ресторан в Ереване, местная кухня в Ереване

После вкусного сытного обеда мы отправились осматривать еще одну городскую достопримечательность - Главный продуктовый Рынок. Разнообразие приправ, сладостей, сыров и других продуктов впечатляет. К сожалению, цены и здесь не маленькие. Поэтому, мы ограничились несколькими покупками. Но пробовать разрешают все и мы этим воспользовались.

Центральный, главный продуктовый Рынок в Ереване

Вечер шестого дня завершился прогулкой по главной Площади Республики. В 20:15 по местному времени включили подсветку правительственных зданий и фонтанов с музыкой возле музея. Всем, кто решил побывать в Ереване, советуем эту вечернюю прогулку - очень красиво и интересно.

Площадь Республики в Ереване вечером, подсветка, поющие фонтаны

День 7: Сувениры и вылет из Еревана в Москву.

Первую половину 7-го дня мы посвятили покупке сувениров и подарков для друзей, родителей. Многие задаются вопросом: "Что можно привезти в подарок из Еревана?". Вариантов множество. Например, мы купили несколько бутылок виноградного и гранатового вина, несколько бутылок коньяка разных марок, травяной чай, приправы, а также много памятных мелочей: статуэтки, магниты, деревянную бочку для вина, дудук, немного национальных вкусностей. Чемоданы на обратном пути были забиты до отказа.

Сувениры из Армении - что привезти из Еревана

Путешествие в Армению оставило у нас много положительных эмоций и ярких впечатлений. Люди нам попадались добрые и отзывчивые. Много раз подсказывали дорогу в городе, если мы терялись в карте. Если вы не знаете куда полететь на неделю с друзьями, любимым человеком или всей семьей, чтобы было недорого, интересно и вкусно - отправляйтесь в Армению на неделю, а если есть возможность, то отдохните и 14 дней. Практически в каждом городе есть местные жители, которые являются профессиональными гидами и предлагают необычные экскурсии.

Реклама. Tripster Ltd. ИНН CY 10394908R

Бюджетные апартаменты в Ереване.

Мы всегда стараемся останавливаться в недорогих апартаментах близко к центру города, чтобы после прогулок не приходилось тратить 1-2 часа на возвращение в квартиру. Популярные сервисы предлагают сотни вариантов и неделю можно выбирать. Для Вас мы подобрали БЮДЖЕТНЫЕ АПАРТАМЕНТЫ В ЦЕНТРЕ. Желаем Вам побольше интересных путешествий.

Понравилась статья? Поделитесь:

На сайте Руссо Туристо вы найдете несколько сотен статей, около шести тысяч фото из путешествий по разным странам и красивым городам. Рассказываем о популярных достопримечательностях, интересных экскурсиях, недорогих отелях и кафе. Каждую неделю добавляем идеи отдыха Вконтакте. Организаторам фестивалей, владельцам музеев, отелей, кафе предлагаем сотрудничество.